Этап 2. Тиражирование базовой kpi-модели процесса по уровням иерархии структуры бизнеса
Оцените полученную структуру показателей с точки зрения того, до какого уровня каждый показатель может быть декомпозирован и транслирован.
Например, нет смысла пытаться декомпозировать финансово-экономический показатель, описывающий Динамику прироста объема депозитов физических лиц до уровня менеджера в операционном зале.
Если возникают сложности с декомпозицией, это указывает на то, что возникнут сложности и с передачей ответственности за исполнение данного показателя этому сотруднику (оператору) – это уже к вопросу проектирования системы оценки персонала.
Исходя из здравой оценки целесообразности декомпозиции каждого показателя по всем уровням иерархии, спроектируйте системы показателей:
- для регионального офиса (региональный куст)
- для филиала
- для сотрудника
При этом придерживайтесь простых правил:
- старайтесь сохранять структуру тиражируемой Kpi-системы с точки зрения наполненности каждой группы показателей определенным набором показателей – это позволит Вам обеспечить сопоставимость оценок по интегральным показателям
- не ограничивайте себя в смене методик декомпозиции и консолидации данных (плановых/фактических) показателей. Если это не имеет глубокого смысла не стоит заставлять центральный офис компании:
- нормировать деятельность каждого филиала – делегируйте полномочия руководителям региональных офисов, которые уже получили нормативы на деятельность региона. Их задача спланировать деятельность всех подчиненных филиалов с учетом обеспечения реализации задач, поставленных управляющей компанией
- нормировать деятельность каждого филиала сотрудника – отдавайте на откуп руководства филиала. Достаточно того, что филиал получил нормативы от регионального офиса
- и т.д.
Ваша задача спроектировать модель, которая потребует для эксплуатации разумное количество ресурсов, а лучше – никаких!
Определившись со структурой системы показателей для каждого уровня, сформируйте полную подборку kpi-систем: регион, филиал, сотрудник, – на базе kpi-системы центрального офиса, которая уже содержит в себе согласованные алгоритмы расчета, анализа и аналитические представления
Подробнее в роликах, описывающий процесс формирования набора kpi-систем
Внимание! Переключаться между видеороликами в плейлисте можно, нажимая кнопки снизу окна видеоролика, либо на кнопку сверху окна видеоролика.
После того как Вы создали базовую цепочку связанных систем показателей:
Центральный офис -> региональная компания -> филиал -> сотрудник
Необходимо проверить работоспособность всех алгоритмов передачи данных:
- «сверху – вниз» – планирование/нормирование
- «снизу – вверх» – консолидация фактических данных
Удостоверившись, что коммуникационные связи работают, можно перейти к тиражированию kpi-модели на все регионы и филиалы, на всех сотрудников.
Начать лучше с расширения системы показателей центрального офиса, дополнив ее показателями, нормирующими результативность деятельности оставшихся регионов, или с тиражирования карты оценки деятельности сотрудников филиала.
Принцип выбора порядка тиражирования прост – необходимо обеспечить передачу плановых значений показателей во вновь создаваемые kpi-системы. Тогда Вы сразу заметите, если при тиражировании Вы ошиблись в настройках интеграции систем показателей.
Подробнее в роликах, демонстрирующих последовательность тиражирования систем показателей
Внимание! Переключаться между видеороликами в плейлисте можно, нажимая кнопки снизу окна видеоролика, либо на кнопку сверху окна видеоролика.
Завершив процесс тиражирования Kpi-модели, необходимо «включить интерес» менеджеров к разработанному инструменту. Они должны начать работать с моделью, быть заинтересованными в регулярной актуализации данных.
Для этого необходимо наполнить все показатели данными. Используйте все доступные источники, которые могут предоставить Вам более или менее достоверную информацию. Перенесите данные в систему. Инструментальная платформа KpiSuite позволяет собирать данные из всех учетно-аналитических систем, поэтому здесь сложностей не возникает.
Вы обязательно должны наполнить модель данными. Пусть даже у Вас будут возникать сомнения в их достоверности. НО!!! Вам доступна та информация, на основании которой принимаются решения. Другой информации в компании нет! А если есть и ее Вам не передали, и при этом что-то Вам удалось собрать (то, что может быть поставлено под сомнение), значит по компании «бродит ересь», которую кто-то формирует и которой кто-то пользуется. От ереси нужно избавляться. И здесь складывается та самая ситуация, когда «плохой результат – он же отличный результат»!
Ролик, демонстрирующий процесс интеграции данных в kpi-модель средствами инструментальной платформы KpiSuie (решение KPI-EXE).
Читать далее:
- В начало
- Этап 1. Проектирование базовой Kpi-модели процесса
- Этап 2. Тиражирование базовой kpi-модели процесса по уровням иерархии структуры бизнеса
- Этап 3. Проектирование системы оценки персонала
- Этап 4. Управление задачами. Проектирование системы