Этап 4. Управление задачами. Проектирование системы
Еще на первом этапе, при сборе информации по всем показателям, использующихся для анализа результативности процесса, Вы наверняка «подберете» и показатели, которые:
- «не понятно как считаются»
- «не известно кто оценивает»
Не торопитесь избавиться от них! Присмотритесь. Скорее всего, в большинстве подобных показателях Вы увидите, что ими пытаются измерить исполнительскую дисциплину. Это проектные или «задачные» показатели.
Сотруднику ставят задачи, которые им решаются или не решаются. Это нужно как-то фиксировать. Простая «Оценка руководителя» слабый аргумент для выяснения отношений с сотрудником, занимающим формальную позицию по отношению к своим обязанностям.
Позвольте руководителям фиксировать задачи, поставленные подчиненным, и оценивать каждую выполненную задачу. Создайте систему показателей, позволяющую консолидировать по периодам результативность сотрудника в рамках исполнения задач/поручений.
Речь не идет о фиксации каких-то мелких операционных задач. Пусть руководитель сам определит, какие именно задачи должны быть формально закреплены.
Полученную оценку за исполнение задач обязательно нужно учесть в бонусной карте сотрудника с существенным весом. Это очень хорошая альтернатива обезличенной «Оценке руководителя».
Подобный подход добавит дисциплинированности во взаимоотношениях руководитель-подчиненный.
Главное – не перегнуть палку. Управление эффективностью (а именно это мы и создаем) – это не система ради системы. Ни в коем случае не придумывайте, какое кол-во поручений должно быть зафиксировано. Нужно дать менеджеру персональный, формализованный рычаг влияния на подчиненных и мотивации подчиненных. Создайте этот рычаг!
Далее – все во власти руководителя. Не захочет им воспользоваться – без проблем, но только пусть будет готов обосновать:
- трения в профессиональных взаимоотношениях с сотрудником, если они возникнут
- необходимость повышения по должности сотрудника или его вознаграждения
Подробнее о проектировании системы управления целевыми задачами смотрите в ролике
Читать далее:
- В начало
- Этап 1. Проектирование базовой Kpi-модели процесса
- Этап 2. Тиражирование базовой kpi-модели процесса по уровням иерархии структуры бизнеса
- Этап 3. Проектирование системы оценки персонала
- Этап 4. Управление задачами. Проектирование системы