Этап 1. Проектирование базовой Kpi-модели процесса
Используйте текущие наработки, которые есть в компании, даже если они Вам кажутся несовершенными!
Что Вы можете найти в компании:
- Аналитические отчеты для руководства, формируемые в MS-приложениях (Excel, Word, PowerPoint), в которых содержится информация о результативности процессов
- Карты оценки деятельности сотрудников (бонусные карты)
- Аналитическая информация, формируемая в подразделениях, задействованных в процессе
- Прочее
Все эти формы/отчеты/справки содержат показатели.
Откажитесь от бездарных и безрезультатных проектов разработки системы показателей оценки
эффективности на бумаге!
Не стоит тратить время на критику того, что есть. Задача – систематизировать собранную базу kpi’s, выделив:
- Показатели, действительно важные для компании
- Показатели, которые «намекают» на то, что может быть важно
- Показатели, не имеющие никакого отношения к действительности
Подробнее в ролике, демонстрирующем процесс структурирования системы показателей
Внимание! Переключаться между видеороликами в плейлисте можно, нажимая кнопки снизу окна видеоролика, либо на кнопку сверху окна видеоролика.
Сосредоточьтесь на том, что Вам необходимо получить kpi-модель, позволяющую:
• декомпозировать и транслировать нормативные значения на все этапы процесса по всем уровням организационно-функциональной структуры банка:
- из центрального офиса
- на уровень регионального офиса
- далее – на филиалы
- и по всем сотрудникам, непосредственно занятым в процессе
• консолидировать фактические данные о результативности процесса «снизу-вверх»:
- от сотрудников
- на уровень филиала
- далее – на региональный уровень
- … и в систему показателей центрального офиса
Результатом этого анализа должно стать понимание, как трансформируется Ваша система показателей при передаче ее на нижестоящие уровни организационно-функциональной структуры: правила декомпозиции и правила консолидации. Здесь у Вас могут появиться дополнительные/промежуточные показатели, которые обязательно должны иметь смысл в общей kpi-модели, а не создавать информационный шум.
Подробнее в ролике, демонстрирующем определение алгоритмов расчета плановых и фактических значений и доработку структуры системы показателей
Чтобы сэкономить время на правки итоговой модели, тиражированной по всей иерархии структуры бизнеса, обязательно:
- Настройте чувствительность анализа показателей: ограничения, светофоры/индикаторы исполнения показателей, веса показателей
- Проверьте работоспособность расчетов – на тестовых (лучше – реальных) данных
- Настройте все шаблоны визуализации информации – Ваша модель должна сразу уметь демонстрировать аналитические данные
- Согласуйте итоговый формат представления аналитических данных с руководством (если данные будут реальными, то согласование пройдет эффективнее)
- Внесите окончательные правки в базовую систему показателей
- … и Вы готовы перейти к транслированию модели на все уровни иерархии структуры бизнеса
Подробнее в ролике, демонстрирующем процесс настройки юзабилити базовой kpi-системы
Внимание! Переключаться между видеороликами в плейлисте можно, нажимая кнопки снизу окна видеоролика, либо на кнопку сверху окна видеоролика.
Читать далее:
- В начало
- Этап 1. Проектирование базовой Kpi-модели процесса
- Этап 2. Тиражирование базовой kpi-модели процесса по уровням иерархии структуры бизнеса
- Этап 3. Проектирование системы оценки персонала
- Этап 4. Управление задачами. Проектирование системы