Этап 3. Проектирование системы оценки персонала
Спроектировав систему kpi’s оценки эффективности процесса, Вы получили базу достоверно работающих (им верят!) показателей оценки эффективности. Система мотивации персонала на основе kpi’s выстраивается простым распределением ответственности по всем сотрудникам за исполнение конкретных показателей:
- В командную ответственность – сотрудники должности/подразделения/филиала/компании несут командную ответственность за исполнение нормативов по показателю. Вспоминаем про Объем депозитов физических лиц – это один из примеров командных/групповых показателей (для операторов)
- В персональную ответственность – конкретный сотрудник несет персональную ответственность за исполнение нормативов Kpi. Например, руководитель подразделения РКО может нести персональную ответственность за достижение планового норматива по показателю Объем депозитов физических лиц (а операторы – командную)
Распределив ответственность за исполнение показателей Вы получаете достоверную систему оценки результативности персонала, которая всегда будет адекватна общей результативности процесса.
Не следует придумывать какие-то дополнительные показатели для бонусных карт сотрудников. Если выясняется, что есть что-то важное, что характеризует деятельность сотрудника, и при этом осталось за рамками kpi-модели процесса – дополните kpi-модель. Не стоит лениться.
Вы хотите, чтобы в компании всегда были источники финансирования бонусного фонда сотрудников? Тогда потрудитесь создать финансово-экономическую kpi-модель обеспечивающую социально-справедливую оценку результативности персонала, мотивирующую на конкретный бизнес-результат.
Еще одно «НЕ», которое следует учесть при проектировании бонусных карт сотрудников. Не стоит пытаться включить в бонусную карту все показатели, описывающие или имеющие отношение к деятельности сотрудника. Ваша модель содержит интегральные показатели – включайте только их.
Например:
Интегральный показатель «Соблюдение технологии реализации бизнес-процесса» рассчитывается на показателях:
- Обслуживание клиентов и оформление операций: ошибки
- Администрирование в операционном зале: нарушения
В бонусную карту включите только сам интегральный показатель и предоставьте сотруднику доступ к информации о том, как этот показатель был рассчитан.
Такой поход позволит «не размыть» существенность показателей бонусной карты. Каждый показатель в бонусной карте будет иметь значимый вес, а, соответственно, и влияние на расчет бонуса.
Функциональность инструментальной платформы KpiSuite позволяет создавать информационные панели доступа или, как их еще называют, «разводящие дашборды», что позволяет свести трудозатраты по настройке информационных доступов к минутам.
Весь процесс проектирования системы оценки персонала в роликах:
Внимание! Переключаться между видеороликами в плейлисте можно, нажимая кнопки снизу окна видеоролика, либо на кнопку сверху окна видеоролика.
Читать далее:
- В начало
- Этап 1. Проектирование базовой Kpi-модели процесса
- Этап 2. Тиражирование базовой kpi-модели процесса по уровням иерархии структуры бизнеса
- Этап 3. Проектирование системы оценки персонала
- Этап 4. Управление задачами. Проектирование системы