Оценка персонала юридического отдела. Клиентоориентированность
Специалисты юридического отдела:
- формируют стандартные шаблоны договоров на продажу товаров и услуг компании. Очень хочется, чтобы это были шаблоны “на все случаи жизни”
- проводят согласование всех договоров (на продажу/закупку). Наши пожелания – соблюдение разумных сроков согласований
- решают юридические спорные вопросы с контрагентами. Нам сложно быть передаточным звеном между нашими юристами и юристами компании-контрагента. Наше желание – заниматься только теми вопросами, в которых мы являемся профессионалами, прочие вопросы должны требовать от нас минимального участия
На основании сказанного выше формируем анкету оценки клиентоориентированности Юридического отдела (или процесса правового сопровождения деятельности).
Не забываем подготовить руководителя-оценщика к производственному диалогу на тему подведения итогов оценки деятельности обслуживающих подразделений. У него должна быть сводная аналитическая информация о его восприятии деятельности всех подразделений, в том числе и юридического отдела.
Показателей оценки клиентоориентированности юридического отдела (в нашем примере) не так много, что позволило сформировать DashBoard, отображающий информацию за все периоды.
Начальник Юридического отдела. Результаты оценки деятельности подразделения и сотрудников
Руководитель Юридического отдела должен иметь доступ к информации об оценке деятельности подразделения. Эта информация позволяет провести соответствующие преобразования, оптимизирующие работу сотрудников, разработать планы развития.
Ответственность за исполнение показателей оценки деятельности юридического отдела распределяется по сотрудникам в соответствии с пониманием их функциональных обязанностей (вне зависимости от того, есть должностные инструкции или нет).
Распределение ответственности за исполнение показателей является основанием для формирования бонусных карт сотрудников юридического отдела.
Внимание! На последнем рисунке приведена неполная бонусная карта! Отражены только показатели оценки клиентоориентированности! Подборка и принцип расчета kpi по прочим перспективам приведены в других разделах (см. “Оценка персонала обслуживающих подразделений“).