Оценка персонала HR-Департамента. Клиентоориентированность
Мечта каждого руководителя:
- подразделение полностью укомплектовано и укомплектовано профессионалами
- заявки на подбор персонала обрабатываются быстрее установленных сроков, собеседование проводим сразу с кандидатами, чей профиль максимально близок заявленному
- необходимы справки формируются мгновенно
- программы развития и обучения есть и они наполнены интересными мероприятиями
Формулируем наши ожидания в анкету оценки деятельности HR-департамента.
Заполнить подобную анкету может руководитель каждого подразделения. Если подразделений много, то можно организовать консолидированный сбор оценок по функциональным направлениям. Данные по всем подразделениям формируют единую оценку, на основании которой руководитель функционального направления уже выставляет итоговую оценку удовлетворенности.
Показателей оценки деятельности HR-департамента по перспективе “BSC: Клиенты” не так много, поэтому, DashBoard сводной оценки удовлетворенности будет менее насыщенным, чем по другим подразделениям.
HR-Директор. Результаты деятельности HR-департамента и сотрудников подразделения
В обязательном порядке необходимо предоставить доступ HR-директору к информации об оценке клиентоориентированности его подразделения. Это будет хорошим поводом для уточнения ожиданий других руководителей от работы HR-службы.
Показатели оценки результативности есть и ответственность за их исполнение должна быть распределена по сотрудникам подразделения.
Если прямая связь сотрудник-показатель не прослеживается, необходимо дополнить kpi-модель оценки деятельности hr-департамента дополнительными системами показателей, оценку по которым сможет провести HR-директор, опираясь на данные консолидированной оценки клиентоориентированности подразделения.
На основе распределения ответственности за исполнение показателей, формируются бонусные карты сотрудников.
Внимание! На последнем рисунке приведена неполная бонусная карта! Отражены только показатели оценки клиентоориентированности! Подборка и принцип расчета kpi по прочим перспективам приведены в других разделах (см. “Оценка персонала обслуживающих подразделений“).